программа (БДД) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МКОУ СОШ№11 г.Кизляра на 2021-2022уч.гг.

Пояснительная записка
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда
приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и
пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в
неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная
причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они
боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой
– они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель
остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась
способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За
каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и
здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной
техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам
безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им
требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится
учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям.
Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и
обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной
«профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования
решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и
дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост
детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные
пути решения указанной проблемы.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою
актуальность.

Актуальность
Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется
проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных
случаев первую строчку твердо занимает дорожно- транспортный травматизм. Каждый год свыше
20 тысяч детей в возрасте до 16 летстановятся участниками дорожно-транспортных происшествий.
Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших
детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) во
внеклассной работе классных руководителей и воспитателей ГПД в полной мере не дает
положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожнотранспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников
дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на
дорогах. Программа дополнительного образования «Школа пешехода» будет способствовать
воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной
культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения напроезжей части.
Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей
ориентировки в пространстве.
В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность,
внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно
отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

Новизна программы
В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правил
дорожного движения. А ведь каждый второй ученик,
слабо
знающий правила дорожного движения, становится потенциальной жертвой.
Данная программа подразумевает именно подготовку учащихся к безопасному движению на
дороге.
Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Для этого в
планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы

профилактических мероприятий по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр
кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных
листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД),
выступления агитбригад. Данная программа созданадля того, чтобы дети успешно усвоили правила
дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли
ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. В программе учтены
требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей,
возрастные особенности.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание
того, что вопросы профилактики ДТТ и изучения ПДД мы рассматриваем как один из аспектов
личной безопасности ребенка.
В настоящее время больше внимания уделяется вопросам расширения внеурочной работы и
дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно- транспортного
травматизма на улицах и дорогах.
Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные
формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение
конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники,
создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по
ГО «город Кизляр» показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной
ценности – жизни и здоровье ребенка.
Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и
здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного
поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их
практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного
движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка
сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил
дорожного движения.
Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.
Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах;
охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных
интересов
путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий;
формирование у учащихся культуры безопасной жизнедеятельности.

Задачи:
1. Обеспечить системный подход к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и
2.
3.
4.
5.
6.

улицах;
Расширять и углублять знания по Правилам дорожного движения и профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма;
Выработать практические навыки, необходимые участникам дорожного
движения, формировать умения безопасного поведения в различных дорожно- транспортных
ситуациях;
Повышать эффективность урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному
поведению на улицах и дорогах;
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного
движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;
Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные
технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

7. Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия ипоступки;
8. Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам

безопасного поведения на дороге;
9. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью
детей как участников дорожного движения
10. Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей,
подразделениями ГИБДД, общественными организациями с целью профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма.
Основные принципы реализации программы
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учѐт личностных,
возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе
индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров,
темперамента, установок,
интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к
дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче
формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское
восприятие окружающей среды во
многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на
светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость
движения машин и т.д.
Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных
физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и
умения они приобретают с возрастом впроцессе обучения и воспитания.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно- транспортного
происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется
стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо
одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребѐнка. С другой
– необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки,
умения и навыки безопасного поведения.
Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое
расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лѐгкой
отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечѐнностью чем-либо,
когда они находятся на дороге.
Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия
опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных
ситуаций.
Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где
надо соблюдать определѐнные нормы и правила поведения.
Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности
дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди
водителей и пешеходов и наказывает их:
предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей

безопасности, так как неправильные действия ребѐнка на улице и дороге опасны и для него самого,
и для окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при
осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления
регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного
движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не
соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но иродителей.
Основные методы реализации программы
Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру.
Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот,
стимулировать правильные действия. Эффект внушения
усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы
не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее
эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребѐнок мыслит образно, поэтому,
чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных
картинках опасного поведения на дороге.
Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов,
определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным,
последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением,
приучением, примером.
В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре,
экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП,
поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами,
формируются нравственныепонятия.
Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается.
Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила
перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне
первой сигнальной системы) действует наребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).
Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз
показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой
дорожной ситуации.
Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть
упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В
результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и
привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность,
дисциплинированность,осторожность.
Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в
сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных
привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.
Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на
улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает

ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом
методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его
поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это
предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной
безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах,
самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю. Основные направления работы
Организационное:
 подготовка приказов, регламентирующих работу школы по профилактике ДДТТ;
 локальные акты о проведении конкурсов, соревнований;
 график внутри школьного контроля;
 план работы по обучению учащихся ПДД;
 план работы по профилактике ДДТТ;
 программа по обучению учащихся 1-11 классов по ПДД;
 график занятий на транспортной площадке;
 справки по проверкам, итогам конкурсов, соревнований;
 анализы работы за год
2.
Учебно-методическое:
 обучение ПДД по программе;
 проверка знаний по ПДД;
 практическая отработка навыков, необходимых участникам дорожного движения, занятия на
транспортной площадке;
 методическая копилка материалов для работы с детьми, родителями, учителями, классными
руководителями;
 проведение викторин познавательной направленности;
 работа видеосалона
3.
Информационное:
 оформление уголка безопасности с учетом сезонной специфики;
 работа с родителями
4.
Агитационно-пропагандистское:
 Месячники, недели безопасности дорожного движения «Внимание, дети»;
 конкурсы рисунков, плакатов, стихов, инсценированной песни по ПДД;
 единые дни профилактики ДДТТ
 участие в конкурсах «Безопасное колесо», в творческих конкурсах агитбригад
5.
Материально-техническое:
 поддержание материальной базы, содержание ТСО в рабочем состоянии;
 изготовление самостоятельно учебных пособий по ПДД;
 приобретение нового оборудования
Направления работы.
Работа с учащимися:
1. Беседы на классных часах;
2. Участие во внешкольных мероприятиях;
3. Помощь в подготовке к городским и областным мероприятиям по БДД;
4. Помощь в организации работы отряда ЮИД;
5. Проведение практических занятий с членами отряда ЮИД;
6. Совместное проведение районных радиопередач;
7. Совместные рейды сотрудников ГИБДД и членов отряда ЮИД по выявлению
несовершеннолетних нарушителей.
1.

Работа с педагогическим коллективом:
1. Выступления
на планерках
и совещаниях
учителей
с
состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу;

информацией

о

2. Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;
3. Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при

директоре;
4. Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам
обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;

3. Работа с родителями:
1. Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;
2. Индивидуальные консультации для родителей
Способы реализации программы:

1. Уроки

по Правилам
дорожного
движения
окружающим миром» – 2-4 классы; ОБЖ – 5-10 классы);

(предмет

«Ознакомление

с

Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);
Общешкольные внеклассные мероприятия;
Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
Организация работы отряда ЮИД;
Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;
Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;
Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на планерках
и
совещаниях учителей;
9. Обсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;
10. Участие педагогов и учащихся в городских, республиканских мероприятиях по
пропаганде БДД и профилактике ДТП;
11. Контроль за проведением уроков по изучению ПДД (ОБЖ, Ознакомление с окружающим
миром).
12. Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.
13. Выпуск
классных
стенгазет
по
профилактике
дорожно-транспортного
травматизма.
14. Проведение тестов на знание ПДД.
15. Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к
нарушению ПДД.
16. Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися ОУ.
17. Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТП.
18. Освещение работы школы по профилактике ПДД в СМИ (на сайтах ОУ).
Условия реализации:

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

- уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач программы;
- скоординированная деятельность организаций, педагогического коллектива, родительской
общественности в исполнении основных этапов программы;
- укрепление материально – технической базы, обеспечение учебно – методической литературой,
наглядностью, ТСО и другими средствами, повышающими
- эффективность учебно – воспитательного процесса по изучению основ безопасного поведения на
дороге.
Ожидаемые результаты:
 Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;
 Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
 Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасностьличности;
 Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся

к сфере обеспечения дорожной безопасности;
 Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду ПДД.
Воспитанная культура поведения, сознательноеотношение к своей жизни и здоровью.
Знания, умения и навыки учащихся по ПДД
2-4 классы.
Знание ПДД для пешеходов и пассажиров.

- знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на перекрестках;
-

правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);
знание сигналов светофора и регулировщика, действия пешеходов, правила перехода
регулируемого и нерегулируемого перекрестков;
правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус),
правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);
знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы;
навыки движения по улицам села с соблюдением ПДД.

5-10 классы
К уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам пешеходов и пассажировдобавляются:
- знание правил ДД для велосипедистов (правила передвижения на велосипеде по улицам и
дорогам вне населенного пункта);
- положение велосипедиста на проезжей части;
- сознательное
оценивание
себя
как
пешехода,
пассажира,
водителя
транспортного средства;
- дети этого возраста – пропагандисты ПДД;
- знания в области оказания первой доврачебной помощи
- закрепление имеющихся знаний;
- знания в области оказания первой доврачебной помощи;
- знания и умения по ПДД для водителей транспортных средств (автомобиль,мотоцикл).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения правил дорожного движения ученикдолжен знать/понимать:













Где должны ходить пешеходы.
Почему нельзя ходить на проезжей части.
Части улиц и дорог.
Как надо переходить улицу.
Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.
Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
Как надо пересекать перекресток.
Свой путь в школу и обратно.
О переходе улицы группой.
Места ожидания общественного транспорта.
Правила поведения в общественном транспорте.
Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.

 Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей частиулицы.
 Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.
 Для чего служит пешеходная дорожка.
 Правила движения пешеходов на загородной дороге.
 Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.
 Сигналы регулировщика.
 Для чего служат дорожные знаки.
 Группы дорожных знаков.
 Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?
 Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Уметь.
 Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах,на транспорте.
 Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.
 Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).
 Применять на практике полученные знания.
Материально – техническое обеспечение
 Информационные стенды и плакаты: (ПДД, пожарная безопасность, первая медицинская
помощь, детям о ПДД) творческие работы учащихся и родителей;
 Настольные игры по ПДД.
 Комплект видеофильмов по ПДД.
 Аудиокассеты.
 Учебно-методические пособия.
 Учебно-методическая литература.
 Школьные методические разработки, памятки для учеников, для родителей, сценарии
праздников.
Оценка эффективности реализации программы
 изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых
участникам дорожного движения;
 формирование умений безопасного поведения в различных дорожно – транспортных ситуациях.
Воспитательный эффект:
 воспитание законопослушных участников дорожного движения;
 развитие творческой активности за счѐт привлечения учащихся к пропаганде правил
безопасного поведения на улицах и дорогах;
·
формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного
движения
Оздоровительный эффект:
 пропаганда здорового образа жизни;
 привлечение учащихся к занятиям физической культурой, спортом;

·

развитие физической выносливости, способности переносить большиефизические нагрузки

Развивающий эффект:
 активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека,
связанных с безопасной жизнедеятельностью;
 расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и
улицах;
 формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам
безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых

План
работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма на 2021 – 2022 учебный год.
№

Мероприятия
1.

Срок
исполнения

Ответственные

Организационно-методическая работа

Организация,
и
проведение
мероприятий по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма с
учащимися школы
и
детьми,
проживающими
на
микроучастке школы
Подготовка и проведение тематических
круглых столов, семинаров-совещаний,
курсов повышения квалификации
педагогических
работников,
реализующих
задачи
профилактики
детского дорожнотранспортного
травматизма в учебном процессе и
внеклассных мероприятиях

в течение года

Заместитель директора по ВР,
Инструктор БДД,
классные руководители, отряд
ЮИД

в течение года

Инспектор ГИБДД
Заместитель директора по ВР,
социальный педагог.

Приобретение
методических
и
наглядных пособий по безопасности
дорожного
движения
Организация и проведение в школе
профилактических
мероприятий
«Внимание - дети!»

в течение года

Администрация школы, классные
руководители

май,
сентябрь

Заместитель директора по ВР,
Инструктор БДД,
Классные руководители.

1.5

Организация и
проведение
муниципального
конкурса
детского
творчества по безопасности дорожного
движения
среди
обучающихся
«Дорога глазами детей»

Сентябрь, май

Заместитель директора по ВР,
Инструктор БДД

1.6

Организация и проведение в школе
профилактических бесед и практических
занятий по безопасности
дорожного
движения с детьми,
―Знай и соблюдай правила дорожного
движения.
―Про того, кто головой рисковал на
мостовой
―Каждому должно быть ясно - на
дороге кататься опасно!!!
―Помни это юный велосипедист
― Здравствуй, лето!!! (о поведении на
дороге во время летних каникул)
Беседы на родительских собраниях на
темы:
―Как влияет на безопасность детей
поведение родителей на дороге;
―Требования к знаниям и
навыкам
школьника,
которому
доверяется самостоятельное движение в
школу и обратно;

в течение
года.

Администрация школы,
социальный педагог, классные
руководители

Сентябрь
Февраль
Апрель

Администрация школы,
социальный педагог, классные
руководители

1.1

1.2

1.3

1.4

1.7

―Использование движения родителей с
детьми по улицам города для обучения
детей
навыкам правильного поведения на
дороге.
1.8

Организация
.и…проведение
теоретических и практических занятий,
экскурсий по Правилам дорожного
движения

по графику

Инструктор БДД,
Педагог-организатор ОБЖ

1.9

Организация работы по профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма в период летнего отдыха
детей

июнь- август

Начальник летнего школьного
лагеря, Инструктор БДД

1.10

Организация работы по оборудованию
в школе, классных кабинетах уголков по
безопасности дорожного движения

в течение года

Классные руководители

1.11

Проведение Недели
безопасности
дорожного
движения (по отдельному плану)
Выявление
детей,
имеющих
велосипеды, организация с ними занятий
и проведение зачетов по
правилам движения

Сентябрь Май

Заместитель директора по ВР,
Инструктор БДД

Сентябрь,
Апрель

Классные руководители,
Инструктор БДД

1.12

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

2.
Научно- методическая работа
Разработка учебнометодического в течение года
обеспечения процесса профилактики
детского дорожно-транспортного
травматизма.
Оборудование
учебного класса по изучению ПДД.

Инструктор БДД
Педагог-организатор ОБЖ
Зам.директора по АХЧ

Обобщение
и
распространение
передового педагогического опыта по
проблеме пропаганды правил дорожного
движения
и
предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма
Создание и организация работы отрядов
ЮИД в ОУ

в течение года

Заместитель директора по ВР,
Инструктор БДД,
Классные руководители.

В течении
года

Заместитель директора по ВР,
Инструктор БДД

Участие в Республиканском конкурсе
«Верны ЮИДовской стране»

Сентябрь

Методист МКУ «УО»,
Заместитель директора по ВР,
Инструктор БДД.
3.
Информационно-аналитическая работа
Анализ состояния детского дорожно1 раз в
Администрация школы
транспортного
четверть
Инспектор ГИБДД
травматизма.
Доведение
информации до классных руководителей
и учителейпредметников.

3.2

Анализ каждого конкретного случая
ДТП с участием детей на родительских
собраниях,
совещаниях при директоре.

В течение
года

Администрация школы Классные
руководители

3.3

Осуществление
ежемесячного мониторинга детского
дорожнотранспортного
травматизма с учащимися школы.
Доведение информации до отдела
образования.

Ежемесячно

Заместитель директора по ВР.

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

5.1

5.2

5.3

4.
Информационно- просветительская работа
Освещение вопросов
в течение года
Инспектор ГИБДД
профилактики
детского дорожноЗам.директора по ВР
транспортного
травматизмана
совещаниях, педагогических
советах,
школьных
родительских
собраниях
Распространение
брошюр,
в течение года
Педагог-организатор,
плакатов,
листовок,
памяток
по
старшая вожатая,классные
безопасности дорожного
руководители
движения
Организация
подписки
на
Октябрь, 2021
Всероссийское издание «Добрая дорога
Январь, 2022
детсва»
Оформление уголка ПДД, стендов с
сентябрь
Администрация школы
наглядной агитацией по безопасности
дорожного
движения.
Проведение инструктажей по ПДД с
В течение всего
Классные руководители
учащимися и педагогами на каждый
периода
выход и выезд учащихся на экскурсии и
другие массовые мероприятия за пределы
школы с обязательной записью в
журнале по технике
безопасности.
5.
Профилактическая работа
Проведение
в течение года
Зам. директора по ВР Инспектор
профилактической
работы
с
ГИБДД
обучающимися,
родителями
и
Классные руководители
педагогическими
коллективами
по
фактам
дорожнотранспортных происшествий с участием
детей: тематические классные часы,
ежедневные инструктажи
«Минутка»,
родительские
собрания
по
проблеме обеспечения безопасности
детей на дорогах, в том числе в период
школьных
каникул .
Патрулирование
членами
отрядов В течение года
Инструктор БДД,
ЮИД,
педагогами,
инспекторами
Инспектор ГИБДД
ОГИБДД на прилегающей к ОУ
территории в целях предотвращения
нарушений ПДД со стороны детей и
подростков.
Проведение практических занятий с
сентябрь
Классные руководители. Педагогдетьми по разработке безопасных
организатор ОБЖ

маршрутов
движения учащихся из дома в школу и
обратно.

Программа работы по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД
с педагогами ОУ.
Цель: совершенствование знаний педагогов в области обучения детей ПДД,
обмен передовым опытом.
№
1.

2.

3.

Содержание деятельности
Семинары, совещания, «круглые столы»:
Как рассказывать детям о ПДД.
Учить,
играя.
Использование
статистических данных о ДТТ с
участием
школьников.
Необходимая
документация по ПДД.
Использование ТСО и наглядных
пособий при изучении ПДД. Самодельные
наглядные пособия. Формы и
методы обучения ПДД.
Интегрированные уроки.
Отчет об организации работы по
пропаганде БДД и профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма
(квартальные)
Индивидуальные консультации

Сроки
сентябрь

Ответственный
зам. директора по
воспитательной работе,
инспектор по пропаганде
ОГИБДД

декабрь

Сентябрь;
Декабрь;
Март;
Июнь.

зам. директора по
воспитательной работе

По мере
необходимости

зам. по ВР

4.

Методическая
выставка
новинок
литературы для классных руководителей
по профилактике правонарушений и ДТП

В течение года

Зам. по ВР, библиотека

5.

Посещение уроков ОБЖ, классных часов
и внеклассных мероприятий по теме
«Безопасность дорожного движения»
Контроль
работы классных
руководителей по проблеме БДД
Инструктажи
по
БДД для
воспитателей пришкольного лагеря

В течение года

Зам. по УВР

В течение года

Зам. по ВР

Май

Начальник лагеря,
воспитатели

6.
7.

Приложение к Программе №1

Члены Комиссии
для совместного обследования состояния работы
ОО по профилактике детского-дорожно – транспортного травматизма и
обучению детей основам БДД

Долбня Юлия Александровна – методист МКУ «УО» г.Кизляра
Абазов Назир Сафар-Алиевич – инпектор по пропаганде БДД
ОГИБДД МВД РФ по городу Кизляру, старший лейтенант полиции


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (7239)2-12-60

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».