18.12.2019
Общественная палата открыла "горячую линию" по борьбе с коррупцией. Номер телефона 8-800-700-88-00. Звонки по России бесплатные.
Как сообщается, на "горячую линию" уже поступило большое количество обращений. Люди жалуются на факты вымогательства, операторы эту информацию фиксируют. При этом граждан предупреждают об ответственности за клевету.
По указанному телефону можно также получить юридическую консультацию: тем, кто пострадал от действий коррупционеров, подробно объяснят, как правильно составить и подать заявление в правоохранительные органы.
Работа милиции также попала в поле зрения членов Общественной палаты: стали известны факты, когда сотрудники МВД для улучшения показателей раскрываемости сами провоцировали граждан на взятки. "Мы понимаем прекрасно, как осуществляется провокация взятки, - пояснил председатель комиссии Палаты по общественному контролю над деятельностью и ходом реформирования судебно-правовых органов Анатолий Кучерена. - Поэтому я должен сказать, что если такие факты со стороны правоохранительных органов нам станут известны, то мы будем требовать, чтобы таких сотрудников правоохранительных органов привлекали к уголовной ответственности за провокацию взятки".
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупкции
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и получения дополнительной информации для совершенствования деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, должностных лиц государственных учреждений Республики Дагестан и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Дагестан, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению с 1 августа 2016 года в Управлении Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции функционирует «телефон доверия» Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции:
78-01-62
Перед направлением обращения на «телефон доверия» Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции рекомендуем ознакомиться с информацией о функционировании «телефона доверия», целях его создания и ПРАВИЛАХ ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, изложенных в Порядке работы «телефона доверия» Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, утвержденном Указом Главы Республики Дагестан от 25 мая 2016 г. № 163, а также с федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Правила приема сообщений по «телефону доверия»
По «телефону доверия» Главы Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация о фактах:
коррупционных проявлений в действиях должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных учреждений Республики Дагестан и подведомственных организаций;
неурегулированного конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Дагестан и муниципальной службе в Республике Дагестан;
несоблюдения гражданскими служащими, муниципальными служащими, руководителями государственных учреждений Республики Дагестан и подведомственных организаций ограничений, запретов и требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Не рассматриваются:
- анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение);
- обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение;
- обращения, не касающиеся коррупционных действий должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных учреждений Республики Дагестан и подведомственных организаций.
Конфиденциальность обращения гарантируется.
Время приема обращений по «телефону доверия»:
"Телефон доверия" функционирует круглосуточно в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих сообщений. Все поступающие обращения записываются на жесткий диск компьютера в виде звукового файла.
Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.
Прием обращений по "телефону доверия" в рабочее время осуществляется гражданским служащим Управления Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции, в служебные обязанности которого входит обеспечение деятельности "телефона доверия", ежедневно по следующему графику:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
в пятницу - с 9.00 до 16.45.
Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.