Комплексная программа по профилактике безнадзорности, правонарушения и употребления пав несовершеннолетними МКОУ СОШ№11 на 2021-2024гг

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И
УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

1

Наименование
программы

2

Цель программы

3

Направленность
программы
Срок реализации
программы
Исполнители
программы

4
5

6

7

8

Категория
участников, на
которую
рассчитана данная
программа
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Основные
законодательные и
нормативноправовые акты
по профилактике
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетн
их

Паспорт программы.
Комплексная
программа
по
профилактике
безнадзорности,
правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними «Будущее –
это мы»
создание условий для эффективного функционирования системы п
рофилактики
безнадзорности, правонарушений и употребления
психоактивных веществ несовершеннолетними, обеспечение единого
комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами
безнадзорности,
правонарушений
и
употребления
ПАВ
несовершеннолетними.
Социально-педагогическая
2021- 2024 г.г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №11 городского округа «город Кизляр»
Учащиеся 1-11 классов, родители, педагогические работники

Осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание
условий для совершенствования существующей системы профилактики
безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ
несовершеннолетними, снижение тенденции роста противоправных
деяний, сокращение фактов безнадзорности, суицидальных рисков среди
несовершеннолетних, правонарушений, преступлений, совершенных
учащимися образовательного учреждения, создание условий для
обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и
адаптации в обществе
Нормативно-правовая база:
 Конвенция ООН о правах ребенка;
 Конституция Российской Федерации;
 Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной
стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» (в действующей
редакции);
 Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ Российской
Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений»;
 Федеральный Закон «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№120-ФЗ от
24.09.1999г.);
 Декларация
принципов толерантности, резолюция 5.61.
Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16.12.1995г.
 Минимальный социальный стандарт Российской Федерации

«Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в
образовательных учреждениях общего образования» (ИМП МО РФ от
154.12.2002 г. № 30-51-914/16);
 Письмо
Министерства образования науки Российской
Федерации «Рекомендации об организации в субъектах РФ работы по
профилактике жестокого обращения с детьми» (№06-224 от 10.03.2009 г.);
 При организации работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений необходимо опираться на действующее международное
законодательство, законы Российской Федерации, нормативные правовые
акты органов местного самоуправления.
В муниципальном общеобразовательном учреждении должен быть
сформирован пакет
законодательных
и
нормативно-правовых
документов, регламентирующих вопросы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, который может включать
следующие нормативно-правовые документы:
 Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ;
 Постановления Правительства Российской Федерации от
06.05.2006 г. № 272 (извлечения) «О Правительственной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав»;
 Приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации;е
 м Приказ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД
КИЗЛЯР» ОТ «01» СЕНТЯБРЯ 2021 Г. 371-09 Об утверждении
программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и
употребления ПАВ несовершенолетними на 2021-2024 учебный
год.ейный Кодекс Российской Федерации;
 Уголовный
Кодекс Российской Федерации (извлечения
относящие несовершеннолетним детям);
2. Понятия, употребляемые в работе по профилактике
безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо
должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте
до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных
катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети,
оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных
учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в
результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства
самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с

индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо
нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное
виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом
предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная
ответственность.
Психоактивное вещество - любое химическое вещество, способное при однократном приеме
изменять настроение, физическое состояние, самоощущение и восприятие окружающего, поведение
либо другие, желательные с точки зрения потребителя, психофизические эффекты, а при
систематическом приеме - психическую и физическую зависимость.
3. Пояснительная записка
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической
и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального
неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом
преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в
целом тенденции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение
социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- массовые нарушения прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа
преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- с каждым годом возраст детей совершающих преступления становится все моложе;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социальноопасном положении;
Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового
созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает
себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время
формируется и даже может резко измениться характер. Но есть определенная категория подростков,
у которых некоторые качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с
окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
Для более успешной социально – профилактической работы с подростками девиантного
поведения необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений, такие,
как:
- социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведет себя неправильно в силу своей
невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений и навыков или в силу
испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов
поведения;
- глубокий психический дискомфорт подростка, вызванный неблагополучием семейных отношений,
отрицательным психологическим микроклиматом, систематическими учебными неуспехами, не
сложившимися взаимоотношениями со сверстниками, не правильным (несправедливым, грубым,
жестким) отношением к нему со стороны родителей, друзей, учителей;
- отклонения психического и физического состояния здоровья, возрастные кризисы;
- отсутствие условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности;
занятости полезными видами деятельности, позитивных и значимых социальных и личных,
жизненных целей и планов.
Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В
значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и
ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют
определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и
сформировать здоровый эффективный жизненный стиль.
Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, правонарушений
и употребления ПАВ несовершеннолетними является анализ преступлений, общественно-опасных
деяний и правонарушений, совершаемых подростками, состояние безнадзорности и беспризорности

детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и
правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин беспризорности
и преступности среди несовершеннолетних.
Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях,
отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи,
относящиеся к «группе риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные
доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические
заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с
несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально -конфликтными
отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким
общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни,
наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение
социальных отклонений в поведении детей и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов
профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной
реабилитации. Увеличивается количество подростков, поставленных на учёт в ВШУ и ПДН за
совершённые преступления, не достигшие возраста ответственности и преступления.
Все это обуславливает необходимость создания комплексной программы по профилактике
безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
Необходимо создать среду, свободную от условий, деформирующих сознание подростка,
порождающих отклоняющееся поведение.
Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и
умственной незрелости, нуждается в специальной защите, данная программа основана на следующей
цели и задачах:
Цель: создание условий для эффективного функционирования системы профилактики
безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними,
обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами
безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними.
Задачи:
1. Повышение уровня профилактической работы с учащимися и их семьями в образовательном
учреждении;
2. выявление семьи и несовершеннолетних, предположительно находящихся в социальноопасном положении на ранних стадиях семейного неблагополучия, принимать своевременные меры
по привлечению к работе с данными учащимися и семьями специалистов других учреждений
системы профилактики; защищать права и законные интересы несовершеннолетних, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
3. оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи и поддержку
несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии и (или) поведении, либо проблемы в
обучении, а также родителям обучающихся;
4. осуществление консультативно-профилактической работы
со всеми участникам
образовательного процесса
5. осуществление меры, направленной на формирование законопослушного поведения
несовершеннолетних, создание условий для доверительного общения всех участников
образовательного процесса;
6. обеспечение внеурочной и летней занятости обучающихся и привлечение
несовершеннолетних к общественно-полезной деятельности, коллективным творческим видам
деятельности; воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной
гражданской позиции;
7. принятие мер по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья
обучающихся;

8. осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности,
воспитанию толерантности у подростков;
9. разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной
системы
образовательных
учреждений:
родительской
общественности,
ученического
самоуправления и педагогического коллектива;
10.
осуществление тесного взаимодействия с органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проведения комплексной
профилактической работы с учащимися и семьями в целях снижения уровня подростковой
преступности, предупреждения безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, выявления и
пресечения фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и
антиобщественных действий;
11.
ведение диагностической работы с учащимися и родителями, проведение ежегодного
анализа реализации и результативности данной программы.
В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей,
накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы
мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать
подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра.
4. Этапы реализации программы.
Название этапа

Содержание работы

I этап. Подготовительный
2021 год
(сентябрь - ноябрь)

- анализ состояния правонарушений для реализации
программы по профилактике правонарушений
несовершеннолетних;
- постановка целей и задач профилактической работы и
разработка программы;
– обновление нормативно – правовой базы;
– поиск современных форм и методов профилактической
работы с участниками образовательного процесса

II этап.
Внедрение и реализация
мероприятий программы
2021-2024 годы

– разработка методик и проведение в школе социологического
исследования детей, учителей, родителей, направленных на
профилактику правонарушений, безнадзорности и
употребления ПАВ несовершеннолетними;
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки
детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– использование в учебно-воспитательном процессе
образовательных учреждений личностно-ориентированных
приемов и методов для формирования личностных ресурсов,
обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного
стиля поведения.

III этап.
Отслеживание и анализ
результатов
2024 год
(январь-октябрь)

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации
программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с
поставленными целями и задачами
– определение перспектив развития школы в этом направлении.
5. Содержание программы

Программа содержит 4 блока: организационная и методическая работа с педагогическим
коллективом, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая
работа с родителями.
Организационная и методическая работа с педагогическим коллективом направлена на
разработку и осуществление комплекса мероприятий по своевременному выявлению,
предупреждению и профилактике безнадзорности, правонарушений, курения, алкоголизма,

наркомании, токсикомании среди обучащихся, осуществление систематической работы с картотекой
обучающихся и семей «группы риска» и находящихся в социально-опасном положении.
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об учащихся и семьях, об
образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений,
выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы,
сверстниками, родителями.
Профилактическая
работа
со
школьниками включает
предупредительнопрофилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками. Предупредительнопрофилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных
мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся
представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками состоит в содействии сознательному выбору
учащимся своего жизненного пути.
Профилактическая
работа
с
родителями предусматривает
установление
неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического
взаимодействия школы и семьи, коррекции детско – родительских отношений, включение семьи в
воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с
детьми и родителями, работу Совета школы.
Формы работы по каждому блоку программы.
Блок программы

Формы работы

Организационная и
методическая
работа с
педагогическим
коллективом

 Составление социального
паспорта образовательных
учреждений.
 Ведение статистического учёта
неблагополучных семей, учащихся
«группы риска», ведение личных
дел семей, учащихся,
поставленных на
профилактический учёт
 Посещение семей, составление
актов жилищно-бытовых условий
содержания несовершеннолетних
детей
 Выявление и постановка на
учёт детей и семей «группы риска»
 Проведение тематических
педагогических советов,
методических семинаров
 Систематизация работы
учительско-родительского патруля
 Планирование и реализация
профилактических
мероприятий совместно с
инспектором ПДН МВД.
 Организация взаимодействия с
учреждениями системы
профилактики (подготовка
информации, материалов для
рассмотрения ситуаций, оказание
помощи в работе с учащимися и
семьями, состоящими на
профилактических учётах)
 Проведение диагностических

Диагностическая

Предполагаемый Ответственный
результат
- разработка
Руководители
комплекса
ОУ,
мероприятий,
социальные
необходимых для
педагоги, зам
профилактики
дир. по ВР
безнадзорности,
правонарушений и
употребления ПАВ
несовершеннолетн
ими;
- создание банка
данных по
учащимся и семьям
«группы риска»

- получение

Социальные

работа

методик изучения личности
ученика, его взаимоотношений со
сверстниками, ситуация
внутрисемейных отношений. (111кл)
 Анкетирование учащихся 5-11-х
классов на предмет выявления
фактов употребления алкоголя,
табачных изделий, наркотических
веществ, а также агрессивного
поведения и суицидального риска.

Профилактическая
работа с детьми и
подростками

Предупредительнопрофилактическая деятельность:
 совершенствование
системы воспитательной
работы школы;
 проведение мероприятий
совместно с ПДН МВД;
 проведение тематических
классных часов;
 организация правового
всеобуча;
 профориентационная работа;
 проведение бесед по
профилактике употребления
психоактивных веществ.
Организация досуговой
деятельности учащихся:
 вовлечение учащихся в занятия
дополнительного образования
всех форм.
 охват организованным отдыхом
подростков в каникулярное
время и интересным
содержательным досугом в
течение года;
Индивидуальная работа с
подростками
 выявление причин отклонений
в поведении;
 профилактические беседы
социального
педагога, психолога, классного
руководителя, администрации
школы с подростком;
 приглашение
на Совет профилактики;

характеристики
микроклимата
семьи, что облегчит
поиск
взаимодействия
школы и семьи;
- получение
информации о
«вредных»
привычках
учащихся,
необходимой для
быстрого оказания
квалифицированно
й помощи;
- получение
информации о
суицидальном
поведении
учащихся
группы риска
- формирование у
учащихся
положительного
образа жизни;
-формирование
активной
жизненной позиции
подростков;

педагоги

зам дир. по ВР,
, социальные
педагоги,
педагогипсихологи,
учителя
обществознани
я

беседы инспектора ПДН;
вовлечение в творческую жизнь
класса, школы, в кружки,
секции;
 направление ходатайств
в ПДН, КДН и ЗП;
 проведение тренинговых
занятий с категорией учащихся
«группы риска».
 Привлечение родителей к
работе Родительского комитета и
ОУ.
 Привлечение родителей к работе
учительско-родительского патруля.
 Привлечение родителей к
проведению внеклассных
мероприятий.
 Привлечение родителей к
осуществлению правопорядка во
время проведения культурномассовых мероприятий в школе,
профилактических акций.
 Посещение семей по месту
жительства, выявление социальнонеблагополучных семей, в случае
необходимости постановка их на
внутришкольный контроль,
направление информации в
субъекты системы профилактики,
проведение совместных
мероприятий по улучшению
социально-неблагоприятной
ситуации в семье, оказание
социально-педагогической,
психологической и правовой
помощи семье.
 Организация всеобуча для
родителей, проведение
индивидуальных консультаций,
профилактических бесед,
тематических родительских
собраний с привлечением
специалистов субъектов системы
профилактики.



Профилактическая
работа с
родителями

-создание основной
базы родительского
воспитания,
-организация
педагогического
просвещения
родителей, родите
льского всеобуча
-построение
демократической
системы
отношений детей и
взрослых

Руководители
ОУ, зам дир. по
ВР, социальные
педагоги

План основных мероприятий на 2021-2024 уч/г.

1.

Наименование мероприятий
СЕНТЯБРЬ
Посещение учащихся на дому с классным
руководителем с целью выявления жилищнобытовых условий.

2.

Обновление списка учащихся, состоящих на
учете ВШУ, ПДН и семей находящихся вСОП

Дата

Ответственный

В течение месяца

Кл.рук.,
социальный
педагог,
педагог-психолог
Социальный
педагог

В течение месяца

3.

4.

5.

Составление
картотеки
индивидуального
сопровождения
детей
группы
риска,
детей, состоящих на учете ВШУ, КДН и семей
СОП.
Вовлечение и определение подростков группы
риска, детей, состоящих на учете ВШУ, ПДН и
детей из семей СОП во внеурочную
деятельность.

с 25 сентября

В течение месяца

«Посвящение в первоклассники», акция «Ты
4 неделя
мне – я тебе»
Участие в конкурсе «Сегодня модно вести Последняя суббота
ЗОЖ»
месяца

7.
8.

Проведение общешкольного родительского
собрания «Я – ответственный родитель»
Заседание Совета профилактики
Отчеты социальных педагогов за III квартал

9.

Месячник безопасности БДД «Внимание дети»

10.

Перепись детей от 0 до 18 лет.

Сентябрь

11.

Встреча обучающихся
муфтията, АТК

сентябрь

6.

с

представителями

ОКТЯБРЬ
1.
Проверка жилищно-бытовых условий и беседа
с родителями учащихся группы риска,
склонных к правонарушениям
2.
Составление и проведение индивидуальных
бесед с подростками, состоящими на
профилактических учетах
3.

Мониторинг
психологического
несовершеннолетних

здоровья

4.

Спорт как альтернатива пагубным привычкам.

1.

НОЯБРЬ
Контроль над посещаемостью внеурочной
деятельности

2.

Проведение рейдов во время осенних каникул,
посещение домов классными руководителями

3.

Проведение
недели
толерантности
«Толерантность – образ жизни»

сентябрь
1 раз в четверть
До 20 сентября

Первая и третья
неделя месяца
постоянно

В течение месяца

Кл.рук.,
социальный
педагог,
педагог-психолог
Зам. дир. по ВР,
кл.рук.,
социальный
педагог,
педагог-психолог.
Зам. дир. по ВР,
вожатый,
социальный
педагог,
педагог-психолог,
кл. рук-ль.
Администрация
школы
Пред. комиссии
Социальный
педагог
Зам. дир. по ВР,
инструктор по
БДД, кл-е
руководители.
Зам. дир. по ВР,
социальный
педагог,
Учителя.
Зам. дир. по ВР,
представители
муфтията, АТК
Кл. рук-ль,
социальный
педагог
Зам дир. по ВР,
педагог-психолог,
социальный
педагог, кл. рук-ли
Кл.рук-ли,
психолог, соцпед

31.10
Ноябрь (каникулы)

Зам дир. по ВР,
кл.рук-ли

В течение месяца

Кл.рук.,
заместители
директора
Кл.рук.,
социальный
педагог.
Кл.рук.,
социальный

Осеннее
каникулярное
время
последняя декада
месяца

Конкурс рисунков «Традиции народов мира»
для учащихся 1-4 классов
Ведение банка данных и проведение
индивидуальных
бесед
с
учащимися,
пропускающими занятия
СПТ(социально-психологическое
тестирование)

постоянно

6.

Правовая декада с привлечением сотрудников
правовых структур

13 по 24 ноября

1.

ДЕКАБРЬ
Проведение классных часов, мероприятий «1
декабря – День против СПИДА»

4.

5.

Общешкольная
акция
алкоголя и наркомании.

3.

Проведение общешкольного родительского
20 декабря
собрания «Я ответственный родитель»
Заседание Совета профилактики
Последняя пятница
месяца
Квартальный отчет социальных педагогов за
До 15 декабря
IV квартал

5.

6.

1.

2.
3.

1.

2.

3.

Встреча обучающихся
муфтията, АТК

с

курения,

01 декабря

2.

4.

против

ноябрь

1-я, 2-я
недели
декабря.

представителями

ЯНВАРЬ
Проведение операции «Зимние каникулы», в
рамках операции День библиотеки
Муниципальная
конференция
защиты
социальных проектов «Я гражданин России»
Проведение индивидуальных бесед с детьми,
состоящими на ВШУ.
ФЕВРАЛЬ
Внутришкольный
контроль
деятельности
классных руководителей по профилактике
правонарушений и безнадзорности
Диспут «Молодежь. Здоровье. Жизнь» для
учащихся 9 класса
Мероприятия, посвященные Дню защитников
Отечества

декабрь

с 01 – 10 января
7 января
Третья неделя

педагог, зам.
директора,
педагог-психолог,
биб-рь
Зам. дир. по ВР,
педагог-психолог,
соц.педагог
Зам. дир. по ВР,
соц. педагог,
педагог-психолог
Зам. дир. по ВР,
соц. педагог,
педагог-психолог,
инспектор ПДН
Зам. дир. по ВР,
соц.
педагог,педагогпсихолог, кл. рук.
Соц. педагог,
педагог-психолог
Зам. дир. по ВР,
педагог-психолог
Пред. Комиссии
Соц.педагог
Зам. дир. по ВР,
представители
муфтията, АТК
Кл.рук., соц.пед,
зам. дир. по ВР,
психолог, биб-рь
Зам. дир. по ВР

В течение месяца

Зам. дир. по ВР,
психолог, соц.
педагог,
медработник

В течение месяца

Зам. дир. по ВР

Первая неделя
месяца

Кл. рук-ли, Зам.
дир. по ВР, УВР,
, психолог
Зам. дир. по ВР,кл.
рук-ли,
преподаватели
ОБЖ,
библиотекарь,
вожатый.

Третья неделя

1.

МАРТ
Совещание классных руководителей «Ранняя
профилактика детской преступности»

2.

Месячник безопасности в ОУ

В течение месяца

3.

Проведение операции «Весенние каникулы»

Четвертая неделя

4.

Перепись детей от 0 до 18 лет.

1.

2.

3.

АПРЕЛЬ
Ряд
профилактических
бесед
с
представителями ПДН, направленных на
негативное
отношение
к
приему
наркотических веществ, курительных смесей и
тд.
Индивидуальная
работа
с
учащимися,
состоящими на учете ВШУ, ПДН, группы
риска. Проведение обследований путем
диагностирования
Встреча обучающихся
муфтията, АТК

с

Первая неделя

Зам. дир. по ВР,
соц. педагог,
педагог –
психолог,
ст.вожатый.
Зам. дир. по ВР,
психолог,
руководители
ОБЖ, кл. рук-ли.
Зам. директора по
ВР

март

Зам. дир. по ВР,
социальный
педагог,
учителя.

В течение месяца

Зам. дир. по ВР,
соц. педагог,
педагог психолог.

В течение месяца

Зам. дир. по ВР,
психолог,
социальный
педагог

представителями
апрель

Зам. дир. по ВР,
представители
муфтията, АТК

МАЙ
1.

3.
4.

День детского Телефона доверия

Всемирный день борьбы с табакокурением 7-9
классов
Блок классных часов «Территория здоровья»
7-9 кл.
Итоговое
заседание
комиссии
Совета
профилактики

17 мая

Третья неделя
месяца

21 мая

Зам. дир. по ВР,
психолог,
социальный
педагог
Кл.рук., Зам. дир.
по ВР, социальный
педагог психолог,
мед.работник
Пред. комиссии

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание
эффективности всей
программы

- появление у подростков устойчивых интересов, занятость во
внеурочное и каникулярное время;
- положительная динамика изменения количества подростков,
состоящих на учёте в ВШУ, ПДН и семей, находящихся в
социально-опасном положении;
-уменьшение количества детей «группы риска» и
неблагополучных семей;
- уменьшение количества причин, по которым дети и семьи
попадают в «группу риска»;
- сокращение числа учащихся, имеющих вредные привычки;

Отслеживание
эффективности каждого
проводимого мероприятия
программы

Конечный результат
реализации программы

- комплексное и системное взаимодействие всех участников
образовательного процесса, взаимодействие образовательных
учреждений с учреждениями системы профилактики
-проведение анкетирования, опросов участников
образовательного процесса (учащихся, родителей) с целью
отслеживания эффективности проводимых мероприятий,
динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и
степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в
мероприятия;
- системность ведения личных дел, планов индивидуальной
профилактической работы с детьми и семьями, состоящими на
профилактических учётах, подведение итогов работы в течение
четверти, полугодия, года
- создание системы профилактической работы в
образовательных учреждениях;
- разработка эффективных механизмов совместной деятельности
участников образовательного процесса;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей
обучающихся;
- сокращение числа семей и детей, состоящих на различных
формах учета в образовательных учреждениях и учреждениях
системы профилактики правонарушений;
- наличие положительной динамики в процессе реабилитации
неблагополучных семей;
- снижение числа правонарушений и преступлений,
совершенных несовершеннолетними учащимися
образовательных учреждений;
- уменьшение количества детей, не посещающих или
систематически пропускающих учебные занятия;
- снижение факторов риска потребления ПАВ в детскоподростковой среде;
- активное и результативное участие несовершеннолетних в
различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
- формирование здорового жизненного стиля и эффективных
линий поведения у детей и подростков.

Список использованной литературы:
1. Аддиктивное поведение и его профилактика /Гоголева А.В./ - 2-е изд., стер. – М. Московский
психосоциальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 240 (Серия
«библиотека психолога»).
2. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального
риска: руководство для специалистов соц. практик / Вострокнутов Н.В. , Министерство образования
и науки РФ. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания., 2004 г. – 182
с.
3. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М., 1987.
4. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М., 2004.
5. Безух К. Выбор за тобой /Модульный курс для подростков 14–17 лет Практикум по
формированию отношения к ПАВ// Здоровье школьников.- 2008.- №№ 16, 19; 2009.- №№ 2,4.
6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2000.
7. Быков С.А. Наркомания среди молодежи как показатель дезадаптивности // СОЦИС. №2 - 2000,
с.48-52.
8. Васютина О.П. Медицинский компонент в обучении здоровью // Материалы проекта ЕС
«Обучение здоровью в общеобразовательных организациях Российской Федерации, Москва, 2005.
9. Карпов А.М. Самозащита от наркомании. - Казань, 2002.

10. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов
Ю.П. Луговская. - Ростов-н/Д: Феникс, 2002.
11. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. «Новые дети»: Кн. для родителей и педагогов. – М., 2000. – 221
с.
12. Пайвина Е.Ю. Профилактика аддиктивного поведения подростков: теория и практика. –
Ижевск, 2010г.
13. Сундуй Г.Д. Шагаа сузуктери. НШХИ Кызыл - 2015г.
14. Титов В.А. Социальная педагогика. – М., 2010.
15. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. – М., 1999.
16. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности в образовательных
учреждениях Республики Тыва.
17. Шарапановская Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков. М.:
Просвещение, 2005.
18. Эффективные практики предупреждения преступности и правонарушений несовершеннолетних
(Опыт реализации программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
в субъектах РФ) – М., 2015г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (7239)2-12-60

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».