ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КИЗЛЯР» на 2021 – 2022 учебный год. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план МКОУ СОШ №11 г. Кизляра на 2021/2022 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающихся результатов освоения основных общеобразовательных, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. В целях организации работы МКОУ СОШ №11 г. Кизляра при разработке учебных планов на 2021/2022 учебный год были использованы следующие нормативные документы: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ; Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС среднего общего образования); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24января, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г, 7 июня 2017 г.); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254; Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета «Технология»»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 № НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20); Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее СанПиН 1.2.3685-21); Закон РД «Об образовании в Республике Дагестан» от 15 июня 2014 года № 48; Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности; Образовательная программа МКОУ СОШ № 11 г. Кизляра; Устав МКОУ СОШ № 11 г. Кизляра. Учебный план является частью образовательной программы школы, разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ в соответствии с ФКГОС. В учебном плане полностью реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного процесса РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными учебными действиями, соответствующим уровнем личностных и общекультурных компетентностей, социально-личностными умениями и навыками, предусмотренными ФГОС. Учебный план школы формируется в соответствии с действующими нормативами и потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей). Распределена годовая нагрузка в течение учебного года, использован модульный подход, учтены принципы дифференциации и вариативности. Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами школы и направлен на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, личностно-профессиональной направленности и готовности к профессиональноличностному самоопределению. По федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения обучаются учащиеся I-XI классов. Учебный план МКОУ СОШ № 11 г. Кизляра на 2021/2022 учебный год предусматривает: 4-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов; 5-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов; 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов. Учебный план МКОУ СОШ № 11 г. Кизляра направлен на реализацию следующих целей и задач: - обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение бесплатного общего образования; - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов; - формирование ключевых компетенций обучающихся, определяющих современное качество образования; - создание организационных и материальных условий для формирования навыков здорового образа жизни, для развития практико-ориентированной деятельности учащихся, для творческого самоопределения, саморазвития и самореализации, формировании социально-успешной, адаптированной личности; - создание условий для широкого доступа к информации информационным ресурсам сети Интернет. К завершению первой ступени образования школа обеспечивает следующее развитие обучающихся: овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, начальными навыками планирования как основы успешного осуществления собственной повседневной деятельности. К завершению второй ступени образования обучающиеся осваивают общеобразовательные программы основного общего образования, получают дополнительные знания, умения, навыки для формирования личности обучающегося. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. К завершению третьей ступени образования обучающиеся осваивают общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Обеспечивается 1. 2. 3. 4. развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, навыков здорового образа жизни. При составлении учебного плана учитывались следующие факторы: Квалификация педагогов, их готовность к ведению новых предметов учебного плана. Уровень материально-технической базы школы. Опыт работы педагогов и коллектива в целом по организации и введению новых программ. Контингент обучающихся и их родителей, запросы обучающихся и их родителей. Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и последовательность учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и предметам, определяет линии преемственности в содержании образования между ступенями обучения. Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, создает условия для получения качественного образования, соответствующего государственному образовательному стандарту, направлен на максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей. Основными направлениями для формирования Учебного плана школы являются: 1. Создание оптимальных условий и оснований для самоопределения, саморазвития каждого обучающегося. Индивидуально-личностный подход в обучении, соответствующий психологическим, физиологическим и другим особенностям обучающихся. 3. Гуманизация. 4. Экологизация. 5. Информатизация. Организация образовательного процесса в МКОУ СОШ № 11. 2. Учебный план МКОУ СОШ №11 составлен в режиме шестидневной недели для 2 - 11-х классов и пятидневной недели для 1-х классов. Учебный план 2021-2022 учебного года рассчитан на 20 комплектов - классов (начальные классы - 8, среднее звено – 10, старшее звено- 2 класса). Продолжительность учебного года, сроки каникулярного периода регламентируются годовым календарным графиком. В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года: I классы – 33 учебные недели; II – IV классы – не менее 34 учебных недель; V – IX – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX классах); - X - XI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в XI и проведение учебных сборов по основам военной службы). Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 10 календарных дней. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1 классов – не превышает 4 урока, один раз в неделю не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков; - для обучающихся V – VI классов – не более 6 уроков: - для обучающихся VII – XI классов – не более 7 уроков. Продолжительность урока в I классе в сентябре - декабре - по 35 минут, в январе - мае – по 40 минут. Продолжительность урока во II-XI классах – 40 минут. Учебные занятия проводятся в I классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий. В сентябре - октябре учебные занятия в I классе проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый, январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый. Для обучающихся I-х классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышало (в астрономических часах): в 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа (СанПиН) 2.4.2.2821.-10, п.10.30). При учебных занятиях по «Родному языку», «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технология» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Начало занятий 1 сентября 2021 г. Промежуточная аттестация 2-8 классов, 10 класса с 15 по 31 мая, в 9-х классах и 11 классах итоговая аттестация с 26 мая по 26 июня (согласно утвержденного расписания ГИА) Учебный план 1-11 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации, как при шестидневной неделе, так и при пятидневной учебной неделе. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, учитывает возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников максимально при шестидневной учебной неделе и минимально – при пятидневной учебной неделе. Изучение части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана общеобразовательного учреждения является обязательным для всех обучающихся данного класса. В обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, указывается перечень предметных областей, учебных предметов. Внутри каждого учебного курса указывается общее количество часов в неделю. I СТУПЕНЬ. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план для I – IV классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2015 № 507). Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами «Русский язык» и «Литературное чтение». Основным направлением в развитии содержания русского языка является обучение искусству речи, умению общаться с собеседником, убеждать словом, отстаивать свою точку зрения. Содержание литературного образования приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой коммуникации учащихся. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». Современное содержание математического образования направлено, главным образом, на интеллектуальное развитие младших школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления. Предметная область «Обществознание и естествознание» представляет предмет «Окружающий мир», содержание которого ориентировано на раскрытие неразрывной связи человека с окружающей средой и обществом, формирование у учащихся целостной картины мира. Основы духовно-нравственной культуры народов России представлены учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики». Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка», «Изобразительное искусство», которые предусматривают формирование основ музыкальной и художественной культуры, обучающихся, приобретение первоначального опыта творческой деятельности. Предметные области «Физическая культура» и «Технология» представлены учебными предметами с таким же названием. Обучение ведется по программе и УМК «Школа России». В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся: - во вторых классах один час из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведен на преподавание предмета «Математика»; - в третьих классах один час из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведен на преподавание предмета «Математика»; - в четвертых классах 0,5 ч. из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведен на преподавание предмета «Математика». В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. II СТУПЕНЬ. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план для V-IX классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644). Основная образовательная программа основного общего образования реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет школа. Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Содержание образования в основной школе создает базис самоопределения личности через возрастание доли функционального, деятельностного обучения и предоставления обучающимся возможности выбора через формирование его социальной компетентности. Учебный план на ступени основного общего образования обеспечивает развитие базовых способностей учащихся, которые на основе фундаментальных знаний позволяют осуществлять продуктивную деятельность, направлен на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. Обязательная часть учебного плана составлена в полном соответствии с федеральным базисным учебным планом и представлена предметными областями: филология (русский язык и литература, родной язык и литература, иностранные языки), математика и информатика, общественно - научные предметы, естественно - научные предметы, искусство, технология, физическая культура и ОБЖ. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в шестых классах один час из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведен на преподавание учебного предмета «Второй иностранный язык». В седьмых классах один час из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведен на преподавание учебного предмета «Второй иностранный язык» и один час на преподавание учебного предмета «Русский язык». В восьмых классах один час из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведен на преподавание учебного предмета «Русский язык» и один час на преподавание учебного предмета «Алгебра». В девятых классах один час из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведен на преподавание учебного предмета «Русский язык» и один час на преподавание учебного предмета «Алгебра». Предметная область «Основы духовно - нравственной культуры народов России» (ОДНРК) является обязательной предметной областью, предусматривает знание обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. ОДНКНР ведется в 5-х классах. Региональный компонент реализуется через введение учебных дисциплин (родной язык и литература). Концепция нового учебно- методического комплекса по истории включает в себя историко-культурный стандарт, который определяет основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе. В том числе и по изучению региональной истории. Изучение Истории Дагестана будет происходить в соответствии с линейной структурой изучения курса отечественной истории. Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в качестве самостоятельного учебного предмета федерального компонента по 1 часу в неделю в 7 - 9 классах. Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет «География» изучается в 5-9 классах. Реализация содержания региональных особенностей географии Дагестана будет происходить за счет включения тем по данному направлению в географию. На предмет «Физика» отводится по 2 часа в неделю в 7-8 классах, а в 9 классе- по 3 часа в неделю. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации и потребностей региона для организации пред.профильной подготовки обучающихся. Часть традиционного содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание», а отдельным часом изучается в 8-9 классах. Учебный предмет «Биология» ведется с 5 класса. Предмет «музыка» ведется в 5 - 8 классах. В соответствии с ФГОС (1-9 классы) и с целью получения дополнительных знаний, отработки практических умений и навыков, развития творческих способностей обучающихся основная образовательная программа реализуется МКОУ СОШ № 11 и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность - это деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. План внеурочной деятельности МКОУ СОШ № 11 определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное). III СТУПЕНЬ. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план для X-XI классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с учетом изменений и дополнений). Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет школа. Учебный план среднего общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС среднего общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям – реализуется в инвариантной части учебного плана, которая также призвана обеспечить достижение государственного стандарта среднего общего образования. Вариативная часть учебного плана на третьей ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессии и последующего профессионального образования. Учебный план на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих задач: создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников; - создание условий для построения индивидуальных образовательных программ; установление равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся, расширение возможностей их социализации; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников к освоению программ профессионального высшего образования; удовлетворение социального заказа родителей и учащихся. Общими для включения во все учебные планы являются обязательные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественной, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструктивного, инженерского. Обязательные для изучения курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане старшей школы и в школьном журнале записываются под одним общим названием «История». В аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету «История». Учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право». Изучение естественно-научных дисциплин в 10-11 классах обеспечено отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия». Для преподавания предмета «Астрономия» выбрана следующая модель: в данном учебном году учебный предмет «Астрономия» изучается в 10-м классе 1 час в неделю. Предмет «Экология» предметной области «Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, экология» ведется в 11-м классе - 1 час в неделю. Региональный компонент учебного плана отвечает потребностям и интересам в области образования жителей региона и позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных, экономических и социокультурных особенностей региона. Региональный компонент в школе III ступени реализуется через предметы: родной язык, родная литература. Часы компонента образовательной организации при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования, использованы для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента. За счет компонента образовательного учреждения увеличены часы на изучение в 10-м классе таких предметов: - русский язык (добавлено 2 часа); - математика (добавлено 2 часа); - биология (добавлен 1 часа); - физика (добавлен 1 час); - химия (добавлен 1 час); За счет компонента образовательного учреждения увеличены часы на изучение в 11м классе таких предметов: - русский язык (добавлено 2 часа); - математика (добавлено 2 часа); - биология (добавлен 1 час); - физика (добавлен 1 час); - химия (добавлен 1 час) Учебный план начального общего образования МКОУ СОШ № 11 г. Кизляра (6-дневная неделя) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю I Классы всего II III IV 4/132 5/170 5/170 5/170 19/642 3/99 3/102 3/102 3/102 12/405 1/33 2/68 2/68 2/68 7/237 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 2/68 2/68 2/68 6/204 4/132 4/136 4/136 4/136 16/540 2/66 2/68 2/68 2/68 8/270 1/34 1/34 Обязательная часть Русский язык литературное чтение и Русский язык Литературное чтение Родной язык и Родной язык литературное чтение на родном языке Литературное чтение на родном языке Иностранные языки Иностранный язык Математика информатика и Математика Обществознание и Окружающий мир естествознание Основы религиозных Основы культур и светской этики культур этики Искусство Технология Физическая культура религиозных и светской Музыка 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Изобразительное искусство 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Технология 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 3/99 3/102 3/102 3/102 12/405 и Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Итого 97/ 21/693 25/850 25/850 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Математика и информатика Итого Максимально допустимая недельная нагрузка Математика 26/884 3277 - 1/34 1/34 0,5/17 2,5/85 - 1/34 1/34 0,5/17 2,5/85 21/693 26/884 26/884 26,5/901 99,5/ 3362 Учебный план основного общего образования МКОУ СОШ № 11 г. Кизляра Предметные области Учебные Количество часов в неделю предметы V VI VII VIII IX Всего Русский язык 5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714 Литература 3/102 3/102 2/68 2/68 3/102 13/442 Родной язык 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 Родная литература 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 Иностранный язык 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 Второй иностранный язык 1/34 Математика 5/170 Классы Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы 1/34 10/340 Алгебра 3/102 3/102 3/102 9/306 Геометрия 2/68 2/68 2/68 6/204 Информатика 1/34 1/34 1/34 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 2/68 2/68 2/68 8/272 2/68 2/68 3/102 7/238 2/68 2/68 4/136 2/68 7/238 История России. Всеобщая история 2/68 Обществознание География Естественно-научные предметы 5/170 1/34 Физика Химия Искусство Технология Физическая культура и Основы Биология 1/34 1/34 1/34 2/68 Музыка 1/34 1/34 1/34 1/34 Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 Технология 2/68 2/68 2/68 3/102 1/34 7/238 Основы безопасности жизнедеятельности безопасности жизнедеятельности Физическая культура Основы духовно-нравственной культуры народов России 4/136 Основы духовно-нравственной народов России 3/102 3/102 3/102 1/34 1/34 2/68 3/102 3/102 15/510 культуры 1/34 1/34 Итого 165/ 32/1088 32/1088 33/1122 34/1156 34/1156 5610 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Иностранные языки Второй иностранный язык Русский язык и литература Русский язык 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 3/102 1/102 1/102 2/68 7/238 Литература Математика и информатика Алгебра Геометрия Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Итого Максимально допустимая недельная нагрузка Основы безопасности жизнедеятельности 0 1/34 2/68 2/68 2/68 32/1088 33/1122 35/1190 36/1224 36/1224 172/ 5848 Учебный план среднего общего образования для 10-го класса МКОУ СОШ № 11 г. Кизляра в рамках федерального государственного стандарта (ФГОС) Предметные области Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественные науки Учебные предметы Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Математика История Обществознание Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Классы/Количе ство часов в неделю/год 10 Естественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект Общественные науки География Математика и информатика Информатика Математика Естественные науки Физика Химия Биология Русский язык и литература Русский язык Технология Технология Итого: Максимально допустимая предельная нагрузка: 1/34 3/102 1/34 1/34 3/102 4/136 2/68 2/68 1/34 3/102 1/34 22/748 1/34 1/34 1/34 2/68 3/102 2/68 2/68 2/68 1/34 15/510 37/1258 Учебный план среднего общего образования для 11-го класса МКОУ СОШ № 11 г. Кизляра в рамках федерального государственного стандарта (ФГОС) Предметные области Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественные науки Учебные предметы Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Математика История Обществознание Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Экология Классы/Количе ство часов в неделю/год 11 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект Общественные науки География Математика и информатика Информатика Математика Естественные науки Физика Химия Биология Русский язык и литература Русский язык Технология Технология Итого: Максимально допустимая предельная нагрузка: 1/34 3/102 1/34 1/34 3/102 4/136 2/68 2/68 3/102 1/34 1/34 22/748 1/34 1/34 1/34 2/68 3/102 2/68 2/68 2/68 1/34 15/510 37/1258